Дубровин Олег Николаевич

Налогоплательщик всегда прав.

Очень распространенная Большая Ошибка руководителя после получения акта налоговой проверки с доначислениями.

2008-06-16 от Дубровин О.Н.

Консалтинговая группа “Альта” (г.Тюмень) - налоговые споры, аудит, юридические услуги, финансовое оздоровление в процессе банкротства.


Интернет-проект “Тюменские налоги”

Очень часто после того, как получен акт выездной налоговой проверки с большими доначислениями, руководство компании (особенно из числа холериков) начинает «принимать меры». И совершает одну Очень Большую Ошибку.

(Текст далее доступен только для зарегистрированных пользователей. Регистрация Вход для зарегистрированных пользователей.)

Эта ошибка - увольнение (главного) бухгалтера, который вел учет в этот период.
Чем больше сумма доначислений – тем больше вероятность такого развития событий.

Вообще-то, это просто несправделиво. Сам по себе акт с доначислениями – это ни о чем еще не говорит. Я видел такие акты, в которых все 40 страниц – полный бред. Или такие, в которых может и не бред – но мы это дело выйграли и доначисления отбили.
Но оставим в стороне вопросы справедливости.
Это делать нельзя по одной очень простой причине – этот бухгалтер знает все о том периоде, который проверялся. Он знает то, что очень понадобиться юристу при работе в процессе оспаривания акта и оспаривания решения о доначислениях.
Эту же информацию получить без бухгалтера сложнее в 10, в 100 раз. Иной раз требуется провести очень большой анализ, привлекать аудиторов для помощи.
А значит, это будет просто дороже.

Не увольняйте бухгалтера сразу, как только получили акт.
Если он не виноват, и ошибок не было - при нормальной работе юриста дело, скорее всего, решиться положительным образом.
Если он виноват – пусть лучше помогает юристам и аудиторам. Уволить его вы всегда успеете. А, скорее всего, он сам уволится – обычно это происходит через 2-3 месяца после вынесения решения налоговой по акту. Для работы юриста это самый критичный период – в это время формируется позиция по делу и осуществляется сбор доказательств.
Вы когда-нибудь пробовали найти что-нибудь в учёте 3ёхлетеней давности при оборотах предприятия порядка 100 млн. рублей в год, когда в бухгалтерии ни осталось ни одного человека, которые вели учет в тот период?
Я пробовал и находил. Фактически, восстанавливал учет в некоторых участках. Это возможно. Но это дорого обошлось клиенту. Очень дорого.

Не увольняйте, по крайней мере, в этот период. А когда вопрос решится - у Вас будут все основания его уволить или не уволить.

Опубликовано Понедельник, 16-06-2008 в 12:22 pm в рубрики Блог налогового юриста, Готовимся к налоговой проверке. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.