Дубровин Олег Николаевич

Налогоплательщик всегда прав.

Архив за Август, 2016

Налоговые инспекторы не всегда горят желанием видеть налогоплательщика на рассмотрении акта налоговой проверки

2016-08-11 от Дубровин О.Н.

Налоговые инспекторы веселят иногда.

Приходим с бухглатером на рассмотрение акта камеральной налоговой проверки. Звоним инспектору по внутреннему телефону  - “мы пришли”. И тут инспектор вдруг в телефоне  - “А вы зачем пришли? Вы же написали возражения, так?  Вы что-то еще хотите сказать? Ну вы же ничего не скажете больше, чем в возражениях. Зачем пришли? Идите  обратно, решение получите по почте. И вообще сейчас рассматривать некому, все заместители начальника инспекции заняты”.

Пришлось вежливо отвечать, что нам уведомление о рассмотрении пришло, мы и пришли к назначенному времени, и хотим поучаствовать в рассмотрении акта. Инспектор явно был раздражен, сказала сидеть и ждать, пока придет заместитель начальника. Подождали 20 минут, заместитель начальника пришел и рассмотрение состоялось.

Разумеется, инспектору рассмотрение не нужно - ему проще с бумагами работать. Но в таких случаях всё-таки лучше вежливо настоять на участии в рассмотрении акта  - личное впечателение руководителя инспекции или его заместителя, рассматривающего акт, от общения с налогоплательщиком, может иметь значение: однажды на рассмотрении одного из актов заместитель начальника инспекции, учитывая смягчающие обстоятельства и объяснения налогоплательщика,  приняла решение снизить штраф не в 2 раза, как обычно,  а в 6 раз.

Я бы в таких случаях рекомендовал вежливо настаивать на участии в рассмотрении. Инспектору можно вежливо объяснить, что “уведомление пришло, нас директор отправил, если рассмотрения не будет,я ему что скажу? он же меня ругать и увольнять будет”.

Рубрика: Налоги, Блог налогового юриста, Готовимся к налоговой проверке | 1 комментарий »