Налоговые инспекторы не всегда горят желанием видеть налогоплательщика на рассмотрении акта налоговой проверки
2016-08-11 от Дубровин О.Н.
Налоговые инспекторы веселят иногда.
Приходим с бухглатером на рассмотрение акта камеральной налоговой проверки. Звоним инспектору по внутреннему телефону - “мы пришли”. И тут инспектор вдруг в телефоне - “А вы зачем пришли? Вы же написали возражения, так? Вы что-то еще хотите сказать? Ну вы же ничего не скажете больше, чем в возражениях. Зачем пришли? Идите обратно, решение получите по почте. И вообще сейчас рассматривать некому, все заместители начальника инспекции заняты”.
Пришлось вежливо отвечать, что нам уведомление о рассмотрении пришло, мы и пришли к назначенному времени, и хотим поучаствовать в рассмотрении акта. Инспектор явно был раздражен, сказала сидеть и ждать, пока придет заместитель начальника. Подождали 20 минут, заместитель начальника пришел и рассмотрение состоялось.
Разумеется, инспектору рассмотрение не нужно - ему проще с бумагами работать. Но в таких случаях всё-таки лучше вежливо настоять на участии в рассмотрении акта - личное впечателение руководителя инспекции или его заместителя, рассматривающего акт, от общения с налогоплательщиком, может иметь значение: однажды на рассмотрении одного из актов заместитель начальника инспекции, учитывая смягчающие обстоятельства и объяснения налогоплательщика, приняла решение снизить штраф не в 2 раза, как обычно, а в 6 раз.
Я бы в таких случаях рекомендовал вежливо настаивать на участии в рассмотрении. Инспектору можно вежливо объяснить, что “уведомление пришло, нас директор отправил, если рассмотрения не будет,я ему что скажу? он же меня ругать и увольнять будет”.
Рубрика: Налоги, Блог налогового юриста, Готовимся к налоговой проверке | 1 комментарий »